Масштабная модель ГАЗ-ММ. Упрощённая модификация военных лет. Масштаб 1:10.

«Полуторка» ГАЗ-ММ, она же ГАЗ-АА относится к тому небольшому числу автомобилей, силуэт которых безошибочно узнает большинство граждан, которые хоть когда-либо слышали термин «советский автомобиль». Выпуск этого надёжного и относительно неприхотливого грузовика начался на Нижегородском автомобильном заводе имени В.М. Молотова в далёком 1932 году. Машина имела цельнометаллическую кабину с красивыми штампованными крыльями сложной формы, достаточно мощный двигатель, уверенно тянувший грузовик с находящимися в кузове 1500 килограммами груза. Вполне конкурентный автомобиль среди современников!

Начало Великой Отечественной войны, внезапно прервавшей прогресс мирного советского строительства, внесло свои суровые коррективы в производственные планы горьковских автомобилестроителей. Фронту и труженикам тыла были нужны грузовые автомашины в больших количествах. Автомашины простые, недорогие в изготовлении, безотказные, с возможностью ремонта, что называется, «на коленке».

Вместо дорогих и сложных в производстве «полуторок» довоенного периода коллективом конструкторов и технологов была предложена спартанская компоновка этого небольшого грузовичка. Несмотря на ряд существенных упрощений, ГАЗ-ММ военного выпуска исправно выполнял свою наиглавнейшую функцию – перевозить разнообразные грузы по дорогам и без них.

А первоначальную конструкцию искромсали изрядно. У кабины отсутствовала крыша и двери, их заменяли, соответственно, брезентовый тент и брезентовые же дверные клапаны. На место прежних изящных передних крыльев встали примитивные щитки, гнутые из стального листа. Тормозные механизмы остались только на задних колёсах. Предельно сокращена система электрооборудования. И многие другие изменения, не столь заметные глазу.

Поскольку масштаб нашей не самой маленькой модели 1:10, нашим мастерам уверенно удалось досконально проработать самые мелкие элементы автомобиля и незаметные нюансы. Обратите внимание хотя бы на маркировку модели шин, нанесённую на боковины покрышек. Или на болты соединения двух чулков корпуса разрезного заднего моста.

На радиаторе модели военного грузовика красуется эмблема завода-изготовителя. Буксирные крюки, как и положено, крепко соединены с рамой машины надёжным крепежом. Все элементы подвески и трансмиссии мы также показали со 100%-ной точностью.

Длина модели составляет 525 мм.