Масштабная модель советского пограничного сторожевого корабля «Веха», проект 53. Длина модели 620 мм.

Корабелы во все времена приравнивались к лучшим скульпторам, художникам и зодчим. Создать корабль, одухотворить его – дело, посильное только талантам. Этим можно объяснить наш особый интерес к изготовлению моделей самых разнообразных кораблей. На этой странице мы расскажем о своей интересной и увлекательной работе – исторической судомодели. Ею стала масштабная модель ПСКР «Веха», проекта 53. Масштаб 1:100.

Рассказ об этом проекте, как нам видится, обязательно нужно начать с короткого экскурса в историю.
В первые мирные послевоенные годы для усиления советских дальневосточных морских подразделений пограничникам были переданы четыре тральщика: «Веха», «Подсекатель» проекта 53 и «Капсюль», «Параван» проекта 58. В 1936 году «Веха» был заложен на стапеле Балтийского судостроительного завода № 189 им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде, в дальнейшем, в разобранном виде перевезен по железной дороге на «Севморзавод» № 201 в Севастополе для достройки, перезаложен в марте 1937, спущен на воду в начале 1938, вступил в строй флота 16 сентября 1938. В 1939 году совершил через Суэцкий канал межфлотский переход из Севастополя во Владивосток и вошел в состав ТОФ. 03 октября 1945 передан тихоокеанской морпогранохране. 29 августа 1959 года исключен из состава морских частей пограничных войск, списан.

Перед началом работы над проектом нам пришлось потратить огромное количество времени на изучение архивных документов и исторических материалов. Ведь нам необходимо было добиться стопроцентной достоверности модели. И результат нашей работы подтверждает, что время на подготовительную работу было потрачено не зря.
Начали мы, как водится в судостроении, с корпуса военного корабля. Корпус мы сделали из пластика, скурпулёзно повторив все его обводы в соответствии с теоретическим чертежом корпуса. А вот и первая примерка:

Особое внимание мы уделили мелким деталям. На такой большой модели палубное оборудование должно выглядеть точно и безупречно. Вот двухбарабанная траловая (в первой жизни корабль был тральщиком) лебедка:

Судовая труба корабля, «выращенная» на нашем новом 3D-принтере, дважды опоясана ограждениями, которые мы сделали из прочной латунной проволоки.

С не меньшей тщательностью мы подошли к вопросу проработки других мелких деталей палубного оборудования.

Якорный шпиль выточен из алюминиевого сплава, а стойки прожекторов – из латуни. Нам пригодились опыт и знание высокоточного токарного дела.

Обратите внимание на корабельные шлюпки. Эти маленькие ялы мы сделали из настоящих досок, тщательно подогнав их друг к другу. Шутка.

Нашей особой гордостью, без ложной скромности, стали корабельные орудия. На них мы показали даже сиденья расчёта и органы управления, а стволы изготовили из нержавеющей стали.

Корпус сторожевика покрашен и готов к дальнейшей работе над моделью.

Идёт окончательная сборка. Вся судовая надстройка, вооружение и оборудование монтируются на корпус корабля.

И вот долгожданный результат – наша модель готова и готова к передаче заказчику. Все, даже самые мелкие детали, о которых знают только профессионалы или энтузиасты-корабелы, присутствуют на своих местах. Даже вёсла аккуратно уложены в шлюпки, закреплённые на шлюп-балках.

На корме грозного 305-го, как это и должно быть, развевается флаг морского флота пограничных войск СССР.

Длина модели: 620 мм. Модель установлена на деревянной подставке размерами 750х180 мм. Само собой разумеется, модель мы оснастили прозрачным защитным футляром, который предотвратит случайные повреждения.
Основной наградой за наш труд стала благодарность нашего заказчика!