Большая выставочная модель немецкого крейсера «Адмирал Шеер». Длина 1860 мм.

Друзья, как все мы помним из школьного курса истории 20-го века, по результатам Первой Мировой войны Германия вынужденно заняла место проигравшей стороны. Жесточайшие условия капитуляции и ярмо контрибуций погрузили экономику страны в костлявые объятия регресса и фантастической инфляции. Военно-морской флот страны практически перестал существовать. Однако в условиях Версальского договора немцам удалось найти некие лазейки, позволившие Германии начать проектирование и строительство боевых кораблей нескольких типов. Одним из таких типов стал тип «Дойчланд» — тип тяжёлых крейсеров стандартным водоизмещением 10600 – 12100 тонн, при длине корпуса 182 – 186 метров. Всего на немецких верфях было построено три крейсера этого типа.
Названный в честь германского адмирала Рейнхарда Шеера, тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер» (“Admiral Scheer”), входил в эту тройку. Спущенный на воду в 1933 году (печальном году для истории Германии, знающие поймут), этот корабль не имел выдающихся ходовых характеристик или боевого потенциала, однако по объективным причинам занял далеко не последнее место в рядах Kriegsmarine – ВМФ гитлеровской Германии. Действия экипажа «Адмирала Шеера» в ходе войны принёсли бесчисленные страдания и смерть народам Европы и Советского Союза. Бесславная история этой гитлеровской посудины закончилась в апреле 1945 года под бомбами британской авиации.
Нам же всегда интересно (интересно по-мальчишески, как юным корабелам, в душе мы все молоды) строить модели исторических кораблей, независимо от их государственной принадлежности. Именно такой интерес стал причиной неизмеримого творческого энтузиазма, с которым мы работали над этим проектом.
Учитывая масштаб 1:100, габариты судомодели внушительные. Длина 1860 мм при ширине корпуса 210 мм. Такой немалый размер выставочной модели крейсера позволил нашим мастерам, что называется, разгуляться. Мы постарались воспроизвести огромное количество мелких особенностей конструкции корабля-прототипа. Не имеет смысла говорить о досконально повторённых сложных обводах корпуса или о точёных стволах корабельной артиллерии, точном остеклении прожекторов или трапах на башне главного калибра. А вот, например, о выхлопных трубах можно сказать. О выхлопных трубах не корабля, а штатной бортовой авиации – одномоторного гидросамолета Arado Ar 196, занявшего место на борту крейсера, согласно боевому расписанию. Мы показали этот морской самолёт-разведчик точно и полно, даже нанесли на фюзеляж бортовой номер. Вот такие мелкие нюансы и отличают первоклассную модель. В общем, мы очень старались!