Страна наша велика изрядно и имеет самую большую площадь территории среди всех государств планеты. На таких необъятных просторах была и остаётся весьма актуальной проблема транспортной доступности регионов. Задолго до появления даже зачатков какой бы то ни было государственности на территории нынешней РФ наши далёкие предки крайне успешно использовали одно из природных богатств – реки. Уверен, что расхожее выражение «транспортная артерия» впервые было использовано применительно именно к реке.
Миллионы пудов самых разнообразных грузов перевезены речным транспортом. Коммерсанты самых разных мастей, государственные ведомства Российской империи, среди которых особенно выделяется военное, фрахтовали речфлот на весь период столь короткой русской навигации. Номенклатура судов была разнообразна, каждое по-своему интересно. Однако наиболее красивыми и изящными по праву были пассажирские колесные пароходы. Грация (как правило) силуэта, яркая белая окраска и, главное, высокая скорость – объективные достоинства этих чадящих чудовищ.
Мы сделали масштабную модель одного из лучших представителей речных колёсных пароходов периода стыка XIX-XX веков. Пароход «Сибиряк» работал в бассейне реки Обь и длительное время оставался самой мощной единицей среди представителей тамошнего многочисленного речного флота. Сибиряк не только возил пассажиров, сопутствующие грузы и почту, но был одновременно и буксиром, таскал за собой грузовые баржи. Трудяга!
Наш макет буксирного парохода стал экспонатом крупного сибирского краеведческого музея. Именно этим обусловлена доскональная проработка всех особенностей конструкции исторического прототипа.
Длина модели 600 мм. Материалы: бук, пластик, металл.