Большая уличная модель космического корабля «Союз». Масштаб 1:3.

Начиная с середины прошлого века, человечество стремится к освоению околоземного пространства, пытается изучить единственный естественный спутник Земли, применяет новейшие достижения научно-технического прогресса для исследований глубин космоса. С высочайшей гордостью мы можем заявлять, что именно советские учёные, конструкторы, инженеры и рабочие в далёком 1957 году успешно запустили на орбиту первый искусственный спутник. И это спустя всего лишь двенадцать лет после окончания самой кровопролитной войны в истории человечества, в ходе которой агрессор нанёс колоссальный урон нашему государству! Пионером в космосе, в 1961 году, стал так же советский гражданин – поистине всемирно известный Юрий Алексеевич Гагарин. Практически до начала нового тысячелетия наша страна уверенно лидировала как в околоземном пространстве, так и в окрестностях далёких, малоизученных планет Солнечной системы.
Гарантом нашего мирового лидерства в космосе была феноменальная надёжность техники. Энтузиазм теоретиков и разработчиков, бесчисленные эксперименты испытателей, высокая ответственность производственников, высочайший уровень подготовки личного состава – все эти факторы стали фундаментом данной надёжности.

Среди множества образцов отечественной космической техники особое место занимает проект «Союз» — семейство многоместных транспортных пилотируемых космических кораблей. Начиная с 1967 года, эти корабли доставили на орбиту сотни тонн грузов и десятки космонавтов. Мало того, «Союзы» выступали также составными частями орбитальных станций.

А теперь о нашей скромной работе.

Для установки на памятной стеле, в Сквере космонавтов одного из городов Ханты-Мансийского АО, коллектив Гильдии макетчиков изготовил точную копию корабля «Союз», только уменьшенную в три раза. Объективно, в данном проекте наиболее сложной для нас задачей было обеспечить конструктивную прочность и многолетнее сохранение внешнего вида (а климат в ХМАО далеко не крымский!) всех элементов конструкции при стопроцентном внешнем сходстве с оригиналом. Помимо прочего, масса макета не должна превышать 150 кг, что ограничено прочностью несущей конструкции.

Наш всепогодный макет КК «Союз» имеет корпус, изготовленный из прочного и относительно лёгкого дюралюминия. Как у прототипа, спускаемый аппарат и приборный отсек обтянуты настоящей, известной многим, тканью АЗТ – специальным тканым материалом, имеющим уникальные характеристики (например, нулевой горючестью) и широко применяемым в авиационной и космической промышленности.

Мы с доскональной точностью показали на макете приёмо-передающие антенны и все внешние нюансы конструкции. В заключение необходимо отметить, что макет космического корабля наши мастера показали в боевом орбитальном положении, с полностью раскрытыми панелями солнечных батарей, размах которых составляет 2800 мм. При этом длина макета – 2500 мм. И, конечно же, в лимит по массе мы вписались!